Внедрение электронных компонентов в современные транспортные средства позволило сделать их максимально комфортными и функциональными. Однако при этом их наличие сделало автомобили уязвимыми к новым видам различных поломок.
И если в прошлом для устранения неисправностей требовался лишь гаечный ключ, то сейчас же необходимо проведение диагностики электрооборудования. Данные работы могут правильно выполнить лишь квалифицированные специалисты СТО.
Диагностика
Проведение ремонта электрооборудования может понадобиться в случае выхода из строя таких вспомогательных элементов, как предохранители, контакты, проводка. Также он может потребоваться при неисправности генератора, приборов и много другого.
Чтобы сократить время ремонта и узнать состояние электрооборудования без глубокой разборки, проводится диагностика. Она осуществляется с помощью специальных приборов, которые позволяют узнать реальное состояние того или иного элемента. В ходе ее проведения специалисты выполняют следующие работы, это:
• обнаружение поломки и определение места ее нахождения;
• изучение технического состояния и его оценка;
• определение предполагаемого остаточного ресурса транспорта.
При проведении диагностики электрооборудования проверяются все системы транспорта. Например, изучается система зажигания, у которой может быть целый комплекс различных неисправностей. Например, это опережение зажигания, отсутствие искры, сгорание высоковольтных проводов, завершение срока службы катушки и др.
Особое значение имеет диагностика ЭБУ (электронного блока управления). Именно он осуществляет управление системой и компонентами и проверяет поступающие от них данные:
• наличие сигналов об исправности;
• состояние напряжение в системе;
• возможность управления исполнительными устройствами.
Все полученные, зарегистрированные ЭБУ ошибки, считываются сканирующим устройством, проверяются сотрудником СТО. Также проводится тестирование, позволяющее определить скрытые поломки оборудования.
Ремонт
Как именно будет осуществляться ремонт, зависит от особенностей неисправности и других нюансов. Но при этом есть несколько основных этапов, которые включают в себя:
• доставку автомобиля на место проведения диагностики и ремонта. Здесь происходят основные работы по разборке неисправного оборудования на отдельные элементы;
• проведение дефектовки, во время которой специалист СТО определяет неисправные детали, пригодные к ремонту и не подлежащие ремонту;
• приобретение запасных частей для замены неисправных элементов и их установку.
В завершение происходит сборка автомобиля и его тестирование. Если нареканий в работе нет, транспорт передается владельцу.
